Исследование: эффективность работы СМИ в социальных медиа
Мне всегда было интересно сравнить, как эффективно разные медиа работают в социальных сетях. Поэтому, когда ребята из сервиса «Капитан Аналитика» предложили мне, как автору телеграм-канала «Рациональные числа», сделать совместный материал, тему я придумал сразу. «Капитаны» собрали данные, дизайнер Женя Софронов их визуализировал, а я написал этот текст.
Мы составили список крупных медиа и поделили их на условные категории: интернет, информагентства, печатные, теле- и радио. Изначально мы собирали больше данных, чем вошло в визуализации, если кому интересно, есть таблица с сырыми данными.
Показателем эффективности мы посчитали вовлечённость, Engagement Rate (ER). Он считается, как отношение числа действий аудитории (лайков, репостов и комментариев) к размеру аудитории.
Мы посчитали среднюю вовлеченность на день и на пост для каждого медиа за 2016 год. Между этими показателями есть связь. Например, высокая вовлеченность в день при низкой вовлеченности на пост означает большое число малоинтересных публикаций. А низкая вовлеченность на день при высокой на почт означает маленькое число интересных аудитории постов.
Так как набор социальных площадок у всех изданий разный, мы взяли три основных: Твитер, Фейсбук и ВК. На диаграммах они закодированы цветом круга.
Отсортированы издания по общей площади закрашенных кругов, то есть получился своего рода рейтинг эффективности. Чем выше к началу списков, тем эффективнее издание в целом.
Отдельно укажу списки лидеров по соцсетям.
Лидеры в Твитере
По ERday: Радио Свобода, Звезда, Vox, Взгляд, Рен ТВ, Медиазона и Говорит Москва;
По ERpost: TJournal, Радио Свобода, Медиазона, Моя планета, Вечерняя Москва, Vox и Звезда;
Лидеры в Фейсбуке
По ERday: Daily Mail, Fox News, Russia Today (русская версия), Звезда, НТВ, Life.ru и TJournal;
По ERpost: Россия 24, Fox News, Znak, Медиазона, Первый канал, TJournal и Голос Америки;
Лидеры во ВКонтакте
По ERday:Звезда, Russia Today (русская версия), Эхо Москвы, Life.ru, Россия 24, Новая газета, Медуза, Радио Свобода.
По ERpost: Медуза, Эхо Москвы, Znak, Медиазона, ИА Росбалт, Новая газета, Радио Свобода.
А по какой формуле вы это просчитывали?
«Показателем эффективности мы посчитали вовлечённость, Engagement Rate (ER). Он считается, как отношение числа действий аудитории (лайков, репостов и комментариев) к размеру аудитории».
Странно, что в исследование не попал лидер по посещаемости среди российских СМИ в рунете — kp.ru
А поясните, пожалуйста: «Высокая вовлеченность в день при низкой вовлеченности на пост означает большое число малоинтересных публикаций. А низкая вовлеченность на день при высокой на пост означает маленькое число интересных аудитории постов» — звучит как одно и то же, но я предположу, что второе означает редко, но метко? А мораль в том, что постите вы хорошо, но надо постить чаще?
P.S. Я уже сам допер: второе — это малое число постов, но зато они интересны аудитории.
все просто, это не СМИ, а хуйня