Число регистрации товарных знаков
Для начала небольшой ликбез. Товарный знак ≠ торговая марка. Каждая торговая марка может быть защищена множеством товарных знаков. Например, у торговой марки «Сникерс» зарегистрировано минимум 10 товарных знаков: слово латиницей и кириллицей, форма батончика, рамочка вокруг слова Snickers, цветовое пятно логотипа и прочее.
Так вот, лидерами по числу зарегистрированных товарных знаков в России среди иностранных FMCG-корпораций, представленных на российском рынке, являются Unilever, Johnson & Johnson, Nestle. Например, у Unilever на территории России зарегистрировано 2286 товарных знаков (642 международных и 1644 в Роспатенте), для сравнения с российскими компаниями приведен российский холдинг «Объединённые кондитеры», у которых в общей сумме 2034 знака.
Ниже диаграмма, на которой показаны данные из реестра товарных знаков Роспатента и Всемирной организации интеллектуальной собственности для России.
Если бы эти компании сегодня регистрировали в России все свои товарные знаки через электронные системы, вот, какие пошлины они заплатили бы:
Unilever — 80 942 278 ₽
Johnson & Johnson — 106 628 503 ₽
Nestle — 94 908 875 ₽
P&G — 44 004 174 ₽
Mars — 25 787 715 ₽
Pepsico — 14 853 199 ₽
Colgate — 14 953 482 ₽
Coca-Cola 13 041 515 ₽
«Объединённые кондитеры» — 51 894 400 ₽
В суммах посчитаны только пошлины, без расходов на юристов и патентных поверенных.
Спонсор поста: телеграм-канал о защите интеллектуальной собственности Games of Brands, @IPWbyCLAIMS