Некоторые цифры про овербукинг

Овербукинг — стратегия сверхбронирования, избыточной продажи. Была изобретена американскими авиакомпаниями в пятидесятых годах, как способ максимально повысить прибыль. Тогда до 10 процентов пассажиров, купивших билеты на авиарейсы, не являлись на посадку и потом предъявляли билеты к возврату денег. Авиакомпании возили пустые кресла бесплатно, и им это не нравилось.

Поэтому придумали продавать на каждый рейс больше билетов, чем мест, потому что часть пассажиров обязательно откажется от билета. Это оказалось выгодно, даже с учетом того, что в ситуации, когда на посадку приходит больше пассажиров, чем мест в самолете, предусмотрены специальные компенсации тем, кому не хватило места.

Только за прошлый год в США с внутренних рейсов были сняты 475 000 пассажиров по причине нехватки мест. Это примерно 7,7 на каждые 10 000 пассажиров.

В основном, речь о добровольном отказе в обмен на билет на ближайший рейс и компенсацию. Но 40 629 человек были сняты с рейсов принудительно.

Ниже цифры по конкретные авиакомпаниям.

Источники:
Wikipedia
the Guardian

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное

© Кирилл Олейниченко, 2016—2017 РСС
Движок — Эгея